Home/To the Main Page Search/Search E-Mail
                       
ОБЪЕДИНЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ЯДЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

ЛАБОРАТОРИЯ ЯДЕРНЫХ РЕАКЦИЙ
им. Г. Н. ФЛЕРОВА

Основана 20 мая, 1957



Исследования
Программа
Эксперименты
Проекты
Установки
    Виртуальные туры
Ускорители
Отчеты
Образовательная деятельность

ludmila@jinr.ru

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ
    НОВЫЕ УСТАНОВКИ

  • GaLS - экспериментальная установка, основанная на торможении и остановке продуктов реакций в газе с последующей резонансной лазерной ионизацией атомов.

  • ACCULINNA-II - успех программы исследований легких экзотических элементов на сепараторе АКУЛИНА вдохновил на создание фрагмент сепаратора следующего поколения АКУЛИНЫ – 2.


  • ACCULINNA - Сепаратор "ACCULINNA" запущен в эксплуатацию в 1996 году. Он предназначен для сепарации вторичных пучков с магнитной жесткостью вплоть до 3.5 Тл.м, испускаемых производящей мишенью. Модернизация сепаратора способствовала значительному повышению интенсивности и чистоты радиоактивных пучков, что, в свою очередь, позволило проводить эксперименты с тритием.

  • COMBAS - Широкоапертурный кинематический сепаратор "COMBAS" был собран и введен в эксплуатацию в 1996-97 годах. Он может эффективно использоваться и как спектрометр высокого разрешения для изучения механизмов ядерных реакций, и как сепаратор в режиме "in-flight" для экспериментов по синтезу и изучению короткоживущих ядер у границы стабильности.

  • CORSET - Спектрометр "CORSET" предназначен для определения экстремальных условий для существования ядер атомов. С его помощью изучаются возможности для синтеза и выживания сверхтяжелых ядер, существование экзотических ядер далеко от границы стабильности. Ряд выполненных работ посвящен систематическому развитию методов по исследованию процессов синтеза-деления в ядерных реакциях тяжелых ионов с использованием циклотрона У400.

  • miniFOBOS-2 - В настоящее время модифицированная установка миниФОБОС – это комбинированный двухплечевой спектрометр время пролета – энергия, собранный из стандартных модулей 4π - спектрометра ФОБОС, а также нейтронной бочки, состоящей из 3He счетчиков. Модульная структура, являющаяся ключевым принципом организации спектрометра миниФОБОС, позволяет легко его адаптировать к специфическим требованиям конкретного эксперимента. Эта особенность существенно использовалась в экспериментах по поиску и изучению нового канала многотельных распадов тяжелых ядер – тройного коллинеарного кластерного распада (ТККР).

  • GFRS - Дубненский газонаполненный сепаратор (DGFRS) был запущен в эксплуатацию в 1989 году. Сепаратор является одной из базовых научно-исследовательских установок Лаборатории. На нем выполнен ряд уникальных экспериментов по синтезу новых сверхтяжелых ядер, в частности, 112-го, 113-го, 114-го, 115-го, 116-го и 118-го элементов Периодической таблицы Д.И. Менделеева.

  • MASHA - Новый сепаратор и анализатор "MASHA" создан для разделения и измерения масс ядер и молекул. Установка позволит однозначно определять массу сверхтяжелых ядер с разрешением лучше чем 0,3 а.е.м. до уровня свыше 300 а.е.м.

  • MSP-144 - Магнитный анализатор "МСП-144" способен разделить упругорассеянный пучок ионов, накопить продукты реакции с высокой эффективностью и распределить их в соответствии с дисперсией массы А и зарядом q с хорошей разрешающей способностью (Δp/p). Одним из преимуществ данного анализатора является возможность изменения угла регистрации продуктов реакций в широком диапазоне.

  • MULTI - Первая мультимодульная установка была создана в Лаборатории ядерных реакций в 1966 году. В настоящее время эксперименты, выполняемые с помощью ускорителя У400М, ставят своей целью изучение характеристик ядерных реакций: реакций передач, упругое рассеяние, реакции слияния-деления, реакций фрагментации - с использованием стабильных пучков с энергией вплоть до 35 МэВ/нуклон. Научно-исследовательская установка включает в свой состав мультидетекторную камеру "KAPRIZ", многопроволочную пропорциональную камеру и многослойный кремниевый телескоп "MULTI".

  • VASSILISSA - Электростатический сепаратор "VASSILISSA" был запущен в 1987 году. Сепаратор является одной из базовых научно-исследовательских установок Лаборатории по синтезу сверхтяжелых ядер. В 2005 году были впервые выполнены эксперименты по изучению свойств радиоактивного распада трансфермиевых элементов с использованием методов гамма- и электронной спектроскопии. Эта работа стала возможной благодаря международному сотрудничеству с учеными Франции.

Home/To the Main Page Search/Search E-Mail
                       
    NEW DEVELOPING SETUPS

  • GaLS - Gas Cell Based Laser Ionization Setup, an experimental setup based on the method of stopping reaction fragments in gas and on their subsequent selective resonance laser ionization.

  • ACCULINNA-II - Success of the light exotic nuclei research program of ACCULINNA separator inspired the creation of ACCULINNA-2 fragment separator of the next generation. In March 2017 ACCULINNA-2 basic setup for radioactive ion beam production was put into operation at U400M heavy ion accelerator.


  • ACCULINNA - "ACCULINNA" separator was put into operation in 1996. It is designed for separation of the productive target secondary beams with magnetic rigidity up to 3.5 T.m. The separator upgrade enhanced radioactive beams intensity and purity which in its turn enabled to perform tritium experiments.

  • COMBAS - "COMBAS" wide-aperture kinematic separator was assembled and put into operation in 1996-97. It may be used efficiently both as a high resolution spectrometer for study of nuclear reaction mechanisms and as a separator in "in-flight" mode for synthesis and study of short-living nuclei near the border line of nuclear stability.

  • CORSET - "CORSET" spectrometer is designed for determination of extreme conditions for atomic nuclei existence. The aspects of synthesis and survival of superheavy nuclei, existence of exotic nuclei far from the border line of stability are studied here. A number of works performed here are devoted to the systematic development of methods of experimental investigation of the fusion-fission processes in nuclear reactions with heavy ions at U400 accelerator of the FLNR.

  • miniFOBOS-2 - At present the modified miniFOBOS setup is a combination of the double-arm time-of-flight - energy spectrometer assembled of standard modules of the FOBOS 4π spectrometer and a neutron bell of 3He counters. miniFOBOS spectrometer has a modular structure which enables to adapt it easily to a particular experiment. This feature turned out to be very useful in the experiments on search and study of Collinear Cluster Tripartition (CCT) of heavy nuclei.

  • GFRS - Dubna gas-filled separator of recoil nuclei was put into operation in 1989. The separator is one of the FLNR basic research setups. A number of unique experiments on synthesis of new superheavy elements, among them Elements 112, 113, 114, 115, 116 and 118 of the Periodic Table, were performed here.

  • MASHA - "MASHA" new separator and analyzer is designed for separation and measurement of nuclear and molecular mass. The setup allows to determine the mass of super heavy nuclei with resolution from 0.3 amu and above 300 amu.

  • MSP-144 - "MSP-144" magnetic analyser is able to separate an elastically scattered ion beam, to accumulate reaction products and to distribute them in compliance with A mass dispersion and q charge with appropriate resolution (Δp/p). The possibility to widely vary the reaction product registration angle is one of the advantages of this analyser.

  • MULTI - The first multimodule setup was created in the FLNR in 1966. At present U400 accelerator experiments are organised to study properties of nuclear reactions such as transfer reaction, elastic scattering, fusion-fission reactions, fragmentation reactions using stable beams of up to 35 MeV/nuclon energy. This research setup includes "KAPRIZ" multidetector chamber, multi-stranded proportional chamber and "MULTI" multi-layer silicon telescope.

  • VASSILISSA - "VASSILISSA" electrostatic separator was put into operation in 1987. It's one of the FLNR's basic setups for synthesis of superheavy elements. In 2005 the experiments on study of decay properties of transfermium elements using gamma- and electrton spectroscopy methods were performed for the first time. This work has become feasible thanks to cooperation with French scientists.